mainslide slide_inside1 slide_inside2

Икона дня

Православный календарь

Всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры! Сердечно поздравляю всех вас с мироспасительным праздником Рождества по плоти Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа!

Это великое событие, воспеваемое ангелами на небесах и верными на земле, является воистину началом нового времени для всего мироздания. Среди полночной тишины, когда все человечество объято было глубочайшим греховным сном, свершилась велия благочестия тайна — Сам «Бог явился во плоти». Народ, ходящий во тьме, увидел свет великий. Рождение Божественного Сына озарило весь мир светом богопознания. «Таинство странное вижду и преславное, — с удивлением воспевает Святая Церковь, — Небо — вертеп; Престол Херувимский — Деву; ясли — вместилище, в них же возлеже невместимый Христос Бог». По слову преподобного Ефрема Сирина: «Новое чудо творит Бог среди земнородных: и Сам рождается от непознавшей мужа…Небо измеряет Он Своей пядью, и полагается в яслях на протяжении земной пяди. Море объемлет Он Своей горстью и рождается в вертепе. Небеса полны славы Его, и ясли исполняются величием Его… Великое чудо совершилось на земле: снисшел на нее Господь всяческих. Бог соделался человеком и стал младенцем, Господь уподобился рабу, Сын Царев — убогому».

В каком же унижении рождается Создатель вселенной от Пречистой Девы! Ветхими пеленами повивается и в «скотии ясли» в убогом вертепе полагается Творец Неба и Земли. Каково Божественное самоумаление, каково Его самоуничижение ради нас, ради того, чтобы в нас «восстановить прежде падший Свой образ». Избавить от тления и смерти, уврачевать раны Евы, простить грехи Адаму и даровать человеку бессмертие.

С пришествием Богомладенца Христа закончилось время закона, на землю сошла Благодать. «Милость и истина сретостеся, правда и мир облабызастася; истина от земли воссия», — пророчествует псалмопевец Давид. Под Истиной мы понимаем Бога, Который воспринимался в Ветхом Завете как строгий блюститель закона. С пришествием Христа на землю пришла с Ним и милость, ставшая основой и центром Евангельского учения. Высшее склоняется к низшим, небесное примиряется, соединяется и срадуется земным. Правда человеческая, воспринимавшаяся как суровая справедливость, требовала более суда, чем примирения. Теперь милосердие становится сердцевиной человеческих отношений и тем исполняет высшую правду. «Истина от земли воссия» – эти слова в первую очередь приоткрывают нам тайну боговоплощения. Но в тоже время мы понимаем, что теперь каждый земнородный, каждый, кто воспринял дух Христов, является носителем божественной истины.

Но как же стать обладателем сего великого духовного дара? Как же обогатиться нищетою Того, Который, будучи богат обнищал ради нас? Для этого нужно стать верными учениками Христа. Взяв личный крест, встать на спасительный путь, данный Иисусом Христом — путь Смиренной, Кроткой и Жертвенной Любви. «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга», — обращается к нам Господь со страниц Святого Евангелия. И каждый из нас призван ответить на эту заповедь своими делами. Подражая любви Спасителя, проявлять великодушие и всякую заботу как о ближних, так и о дальних, о тех, кто последовал за Ним, и кто еще не обрел в сердце своем Христа. Искренне молиться о тех, кто дорог и о тех, кто нас притесняет и обижает. Так мы устремляем к святости свое сердце и преображаем окружающий мир. Как наставляет апостол Павел, надлежит облечься в любовь, которая есть совокупность совершенства. И тогда в сердцах наших станет владычествовать мир Божий, к которому мы и призваны. «Делатель любви будет сожителем Ангелов и со Христом воцарится», — свидетельствует преподобный Ефрем Сирин. Если сердце человека наполнено любовью к Богу, то никакие проблемы и неурядицы настоящей жизни не способны сломить его дух. Такое сердце готово с мужеством и стойкостью перенести любые скорби, простить и не помнить зла, дабы исполнить заповеди Божии, освещая этот мир светом веры.

«Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение», — славословит многочисленное воинство небесное ныне Родившегося Спасителя, склоняясь в благоговейном трепете перед непостижимой тайной божественного смирения. Притецем же и мы вместе с мудрыми волхвами и добрыми пастырями к рождшемуся Богомладенцу, полные любви, смирения и благоговения. Дабы Он, Великий и Милостивый, озарил убогую пещеру нашей души нетленным светом Своего Божества. Примем Христа в ясли своего сокрушенного сердца и соединимся с Ним, сохраним верность Богу и основанной Им Церкви.

Мысленно предстоя под сводом Вифлеемской пещеры и созерцая немыслимое Таинство Боговоплощения, «восхвалим и прославим Его хвалимого ангелами беспрестанно и поклонимся Тому, Кому поклоняются херувимы и серафимы, ибо Он призрел на народ Свой». По слову Златоустого учителя Церкви: «станем все по силам нашим приносить Богомладенцу всё — веру, надежду, любовь, целомудрие, милосердие, страннолюбие… дабы, умилостивив Владыку нашего Иисуса Христа, мы могли получить обетованные нам блага».

Пусть эти святые дни будут особым временем тихой радости и благодати Божией, просвещающей, освящающей и вдохновляющей нас на совершение добрых дел. Кроткий и тихий Богомладенец да укрепит всех вас, возлюбленная моя волгоградская паства, Божественною силою на многотрудном христианском пути, подаст Свои обильные милости и щедроты для жизни в мире и благочестии, долгоденствии, чистоте и любви. Аминь.

 

Митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор

Рождество Христово, 2023 год

Пожертвование

Заказать требы