Таинства и обряды Церкви

Отпевание

Отпевание – совершаемый священником заупокойный богослужебный чин, которым Церковь провожает в вечную жизнь преставившегося от временного жития своего члена, молитвенно ходатайствуя ему прощение согрешений и упокоение в Небесном Царстве.

Отпевание – народное название, которое было дано этому чинопоследованию потому, что большая часть молитв в нем поется. В Требнике отпевание именуется «последованием мертвенным».Совершается оно над усопшим единожды, в день его погребения. Если точно не известно – был отпет или нет умерший когда-то человек, то возможно заказать заочное отпевание.

В состав чинопоследования входят стихиры,канон, чтение Апостола и Евангелия, заупокойная ектения и разрешительная молитва. Отпевание в идеале совершается в храме. В древности умершего не только отпевали в храме, но и оставляли его там на три дня. И в течение этого времени, вплоть до похорон читали по усопшему Псалтирь (см. Псалтирь по усопшим)

У православных принято хоронить в гробу, который до конца отпевания остается открытым (если для этого нет особых препятствий). Отпевание и погребение принято совершать на третий день, первым днем считается сам день кончины (то есть, если человек преставился в среду, то хоронить его принято в пятницу). Тело усопшего в гробу покрывают особым белым покровом (саваном) — в знак того, что усопший, принадлежавший к Православной Церкви и соединившийся с Христом в ее Святых Таинствах, находится под покровом Христовым, под покровительством Церкви — она до скончания века будет молиться о его душе. Бумажный венчик на голове покойного – символ венца, символическое обозначение того, что усопший ушел в Вечную жизнь как воин, одержавший победу на поле брани.

Отпевание cовершается на третий день после смерти, в церкви. При этом все провожающие усопшего молятся с зажженными свечами, знаменующими Невечерний Свет вечности. При прощании целуется иконка на груди и чело (венчик) усопшего. В том случае, когда отпевание происходит при закрытом гробе, целуют крест на крышке гроба.

По особому чину совершается отпевание в дни Светлой Пасхальной седмицы: вместо печальных заупокойных молитвословий поются радостные торжественные песнопения Святой Пасхи. В день Светлого Христова Воскресения и в праздник Рождества Христова усопших в храм не вносят и отпеваний не совершают, перенося его на следующий день.

Приходя в храм, следует помнить, во-первых, о том, что отпевание и поминки нужны для молитвы. А искренне молятся обычно те, кому покойный был по-настоящему дорог, то есть близкие ему люди, те, которые переживают за душу умершего. Во-вторых, было бы хорошо, если бы стоящие в храме люди брали текст чинопоследования (можно скачать заранее в Интернете) и понимали, что поет хор. Понимание происходящего усилит молитву и поможет душе близкого.

Не совершается церковное отпевания над:

  • некрещеными (в том числе и младенцами),
  • инославными и иноверными,
  • убитыми при совершении преступления
  • самоубийцами.

В последнем случае усопший может быть отпет, если покончил с собой в состоянии невменяемости или сумасшествия. Для этого родственники могут испросить письменное разрешение у правящего архиерея, подав ему прошение с приложенным медицинским заключением о причине смерти их близкого. Ничего не меняется после отпевания у человека, который при жизни не исповедовал Бога. Отпевание не является «пропуском в Рай», магическим актом, при котором усопшему автоматически прощаются грехи или его душа обязательно попадёт в Царство Божие. Одновременное отпевание нескольких покойных не является нарушением богослужебных правил.

Священник может отказать в отпевании нецерковного человека или атеиста. Неверующие, атеисты, агностики, оккультисты сделали свой выбор еще при жизни. И мы должны уважать этот выбор, пусть даже он кажется нам ужасным. Встреча со Святым Богом принесёт им только мучение.

Отпеванием и христианским погребением усопшего христианина, забота о его душе не заканчивается. Желательно совершать молитву – келейную (частную) и общественную (в храме). Об усопшем подают записки на проскомидию ипанихиды (заупокойные молебны). Подавший записку не должен рассчитывать лишь на молитву священника по записке, но и молитвенно присутствовать на богослужении.

Чтобы помочь душе близкого, мы должны сами прийти к Богу и познакомиться с Ним. Мы должны жить по Его заповедям, общаться с Ним в молитве, просить Его о милости (в том числе и к той душе, которой мы хотим помочь). Ради грешной души близкого человека мы можем творитьмилостыню, совершать дела милосердия, поститься, молиться, и, тем самым, примирять душу ушедшего близкого с Богом. Бог принимает каждого, кто обращается к Нему. Так что, нет причины для отчаяния, наоборот, у нас еще есть время для совершения необходимых дел, которые могут помочь душам покойных родных и близких.

Подробно об отпевании, молитвах по усопшим, похоронам - www.upokoj.ru

Запись на отпевание производится:

  • в церковной лавке;
  • в часовне на территории Нового Ворошиловского кладбища
  • или по телефону 94-78-43


Погребальный набор:

  • венчик;
  • молитва;
  • крест в руку;
  • крестик нательный;
  • свечи.

Таинство Причастия (Евхаристия)

    Тело наше не может жить без пищи, также и душа наша требует пищи себе. Наиболее же не может ничего духовного жить без Хлеба Истинного - Иисуса Христа. Этому Хлебу Жизни мы можем приобщаться в Таинстве Причащения Тела и Крови Христовых.

    Иисус Христос, вочеловечился, т.е. стал человеком по плоти, и это тело было как бы покровом, за которым скрывалось Его Божество. Точно так же мы под видом хлеба и вина воспринимаем истинное Тело и истинную Кровь Господа Иисуса Христа.

   Таинственным образом, через причащение Тела и Крови все наше существо входит в тесное соприкосновение с Господа Иисусом Христом, и через это делаемся причастниками Божественного естества.

   Причастившись, человек видит в себе благостные плоды действия Божественной благодати: утихают страсти, помыслы и мечтания. Человек получает как бы власть над своими мыслями и чувствами. Это – свидетельство того, что Тело и Кровь Божии – истинный Хлеб жизни и что, причащаясь Святых Таинств, мы входим в непосредственное соприкосновение с Господом.

    Таинство святого причащения установил Сам Господь Иисус Христос во время последней Тайной Вечери, накануне Своих страданий и смерти. Он Сам совершил это Таинство: “И когда они ели, Иисус взял хлеб и благословив преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте от нее все; ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов” (Евангелие от Матфея, 26, 26-28). Установив таинство причащения, Господь заповедал совершать его всегда: “сие творите в Мое воспоминание” (Евангелие от Луки, 22, 19).

    Для чего существует Таинство причащения? Для поддержания духовной жизни, ее развития и возрастания в ней, без Причастия, без Небесного Хлеба Жизни - Тела и Крови Христовой человека постигает духовная смерть. Сам Господь в беседе с народом сказал: “Если не будете есть плоти Сына Человеческого и пить крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою плоть и пиющий мою кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо плоть Моя истинно есть пища, и кровь Моя истинно есть питие. Ядущий мою плоть и пиющий Мою кровь пребывает во Мне, и Я в нем” (Евангелие от Иоанна, 6, 53-56).

    Таким образом, православный христианин, прибегающий к Таинству причащения, имеет возможность здесь, на земле, совершенно реально соединиться с Богом. Ни какая иная религия такой возможности человеку не дает.

    По заповеди Христовой, таинство причащения постоянно совершается в Церкви Христовой и будет совершаться до скончания века за богослужением, называемым Литургией.

    Итак, Причастие жизненно необходимо для нас, поэтому желательно прибегать к этому великому Таинству хотя бы в каждый пост, и не реже раза в год.

    Велико и страшно Таинство причащения. Поэтому подготовляться к нему необходимо особым образом.

Возможно проведения таинства Причастия на дому. (Необходимо записаться)

Запись для совершения таинства Причастия на дому производится:

  • в церковной лавке;
  • или по телефону 94-78-43

Таинство Причастия проходит после каждой Литургии.

Божественная Литургия в Соборе служится ежедневно, начало в 8:00, в воскресные и праздничные дни - две Божественные Литургии - в 7:00 и в 9:00. Причащаться можно единожды в день!

Подготовка к таинству Причастия:

  • Перед Причастием необходимо поститься 3 дня;
  • За день до причастия необходимо присутствовать на вечерней службе и совершить таинство Покаяния (Исповеди);
  • После вечерней службы необходимо прочитать "3 канона" и "Последование ко Причастию";
  • После причастия необходимо причитать "Благодарственные молитвы".

Таинство Венчания

    Венчание – это Таинство, в котором при свободном (перед священником и Церковью) обещании женихом и невестой взаимной верности друг другу, благословляется их супружеский союз, в образ духовного союза Христа с Церковью, и испрашивается и подается благодать Божья для взаимной помощи и единодушия, и для благословенного рождения и христианского воспитания детей.

    Брак установлен Самим Богом еще в райском Эдеме. Сотворив Адама и Еву, “благословил их Бог и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю и обладайте ею” (Быт. 1, 28).
Из Евангелия мы знаем, что Господь Иисус Христос освятил брак Своим присутствием на браке в Кане Галилейской и подтвердил его Божественное установление, сказав: “оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. И так, что Бог сочетал, то человек да не разлучает” (Ев. от Матфея, 19, 4-6).

    Но, если Сам Господь еще в раю благословил супружеский союз на все последующие времена, зачем существует Таинство венчания? Конечно, супружеский союз является священным, и древняя мудрость гласит о том, что браки заключаются на небесах. И христианская Церковь изначально не оспаривала действительность и законность супружеского союза. Но, вместе с тем, христианское мировоззрение, наряду с другими сторонами человеческой жизни, требовало особого, христианского, освящения такого важного явления, как супружеский союз. Отношения взаимной христианской любви между членами Церкви, проникли и в супружеский союз, преобразуя его в особый образ – образ отношений Христа и Церкви.

    Святой апостол Павел говорит: “Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви” (Послание Апостола Павла к Ефесянам, 5, 31-32). Основой союза Христа с Церковью являются любовь Христа к Церкви, и преданность Церкви Христу. Таким образом и муж обязан самоотверженно любить жену, и жена обязана добровольно, с любовью, повиноваться мужу. “Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, … любящий свою жену любит самого себя” (Послание Апостола Павла к Ефесянам, 5, 25, 28), говоритАпостол Павел мужьям. А женам говорит: “Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела; но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем” (Послание Апостола Павла к Ефесянам, 5, 22-24). В Таинстве брака испрашивается и подается особая Божественная благодать для образования супружеского союза двух верующих во Христа.

    Это, конечно же, налагает особые требования на христианский брак. Церковь и Христос неразделимы. Поэтому супруги, вступившие в христианский брак, не только обязаны всю жизнь хранить взаимную любовь и уважение, взаимную преданность и верность, что в общем-то требуется от любого супружеского союза, но и рука об руку следовать по пути духовного совершенства, имея конечной целью вечное Царство Христово. Если же Господь благословит их стать родителями, то прямой их обязанностью является воспитание детей в христианской Православной вере. Обо всем этом следует помнить парам, решившим освятить свою супружескую жизнь Таинством брака. К сожалению, в наши дни наблюдается достаточно легкомысленное отношение к этому великому Таинству. Идя под венец, далеко не каждые венчающиеся отдают себе отчет в том, на что же они испрашивают благословение у Бога. Печальные последствия такого легкомысленного отношения не заставляют себя ждать. Брак не является обязательным для всех христиан, но следует помнить, что лица, добровольно остающимися безбрачными, обязаны проводить чистую, непорочную и девственную жизнь.

    Христианская Православная Церковь предельно жестко регламентирует половую сферу человеческой жизни. Любые половые контакты вне брака расцениваются как любодеяние (блуд) и являются смертным грехом. Следует также знать, что хотя Православная Христианская Церковь в принципе признает законность брачного союза, заключенного согласно юридическим и моральным законам той или иной страны, есть целый ряд ограничений, налагаемых на христианское освящение брака. Например, Православная Церковь отрицательно относится к повторным бракам, бракам лиц, состоящим в близкой степени родства, и лиц, подверженным психическим или умственным заболеваниям. И уж, конечно, церковный брак невозможен в случае, если один из венчающихся является атеистом или представителем нехристианской религии. Поэтому, если Вы решили венчаться, следует выяснить возможность освящения Вашего супружеского союза у священника или церковнослужителей.


Для совершения Таинства Венчания необходимо:

  • 2 иконы (Христа Спасителя и Казанской Божьей Матери);
  • Венчальные свечи (в продаже).

Записаться на Таинство Венчания можно:

  • в церковной лавке;
  • или по телефону 94-78-43


Таинство Венчания НЕ производится на дому.

Освящение автомобиля или другого транспортного средства

Освящая машину, как и любую другую вещь, Церковь молится о том, чтобы она стала для ее владельца средством, приносящим не только материальную, но и духовную пользу. Освящая свой автомобиль, призывая помощь Божию на свои благие цели, хозяин дает обещание его использовать не для греховных дел, что очень важно. К освященному предмету нужно относиться с особым благоговением, поскольку теперь он принадлежит не только Вам, но и Богу. Освящая машину, человек освящается сам и должен соответствовать этому освящению. После освящения машины, в ее салоне не следует сквернословить, курить, употреблять спиртные напитки.

Освящая машину (или другое транспортное средство) мы просим, чтобы Господь приставил ангела-хранителя и защитил нас от разнообразных опасных происшествий, которые могут случиться на дороге, а также от творящих зло людей и сил зла.

Особенной подготовки к освящению транспортного средства не требуется.

Освятить машину вы можете в любой день, предварительно договорившись об этом со священником.

Произвести освящение транспортного средства можно в любой день.

Записаться для освящения транспортного средства можно:

  • в церковной лавке;
  • по телефону 94-78-43.

Наш адрес

Волгоградская область.
г. Волгоград, ул. Липецкая, 10. 
Тел. (8442) 94-78-43
Проезд: трамвай №№ 1, 3, 4, 5, 7
остановка "Моздокская"
маршрутные такси - до ул. Елецкой

Разное

Баннерообмен

Яндекс.Метрика

наверх